Skip to content

Креатив в бухгалтерии

by admin on August 10th, 2011

Поскольку финансовая отчетность составляется преимущественно для внешних пользователей, от решений которых зависят важные для компании или ее руководителей вещи, то составители отчетности всегда подвержены искушению представить финансовую информацию в выгодном свете.
Не всякий сможет устоять перед соблазном. Особенно если во главе угла ставятся меркантильные соображения.
Намеренные искажения финансовой отчетности при помощи некорректного использования бухгалтерской методологии часто называют креативным (творческим) учетом.
Англичане называют термин «креативный учет» сугубо журналистским, указывая, что он официально никем не утвержден.
Американцы считают, что это простой эвфемизм, за которым стоит формальное соблюдение правил бухучета, с одновременным искажением духа этих правил. Реже используются синонимичные понятия: инновационный (innovative) и агрессивный (aggressive) учет.
Исследования CFO Magazine показали, что две три бухгалтеров США сталкивались с просьбами руководителей «подкорректировать» отчетные показатели. 45% просьб было связано с необходимостью уменьшить финансовые результаты, Из оставшихся 55% большинство (78%) «просьб» было связано с необходимостью представить финансовый результат в лучшем свете.
По опросам журнала Business Week, к 55% финансовых директоров менеджеры обращались с просьбой исказить бухгалтерские результаты в худшую сторону. Семнадцать процентов из них пошли на это.
Схожие исследования в 2003 году были проведены в Украине Фондом ITM. На вопрос о том, приходится ли бухгалтеру сознательно манипулировать методологией учета с целью достижения поставленных целей, 19% опрошенных ответили, что делают это часто, а 61% опрошенных ответили, что занимаются этим иногда.
На вопрос о том, ради кого составлялись «неточные» отчеты, украинские бухгалтеры отвечали так:
- 33% – искаженные отчеты направлялись кредиторам,
- 50% – искаженные отчеты представлялись государственным контролирующим органам,
- 17% – искажение отчетов имело целью дезинформировать собственников компании

From → НОВИНИ

No comments yet

Leave a Reply

Note: XHTML is allowed. Your email address will never be published.

Subscribe to this comment feed via RSS