Skip to content

“Активная” реклама

by admin on October 17th, 2012

“Вестник МСФО” №11 (система Лига Закон) публикует статью “РЕКЛАМНАЯ КАПИТАЛИЗАЦИЯ: НЕЛЬЗЯ, НО ЕСЛИ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ…”. В статье рассматривается проблема взаимосвязи между рекламными расходами и себестоимостью активов.
Приводятся примеры американских стандартов, позволяющих в определенных обстоятельствах проводить капитализацию рекламных издержек.

В статье анализируется один из вариантов контраверсийной трактовки действующих положений МСФО:
“система в отношении рекламных издержек остается непоколебимой: параграф 69 (с) МСБУ 38 среди примеров затрат, признаваемых в качестве расходов в момент их возникновения, называет «затраты на рекламу и деятельность по продвижению продукции (включая каталоги торговли по почте)».
Таким образом, пока идут профессиональные дискуссии, бухгалтеры, работающие по МСФО, вынуждены подчиняться четкому требованию стандарта, и списывать рекламные расходы в затраты того отчетного периода, когда они были понесены.
Так поступает большинство бухгалтеров. Большинство, но не все.
Отдельные компании, составляющие отчетность по международным стандартам, обращают внимание на параграф 38 МСБУ 2, гласящий:
«Величина запасов, признанных в качестве расходов в течение периода, которую часто называют себестоимостью продаж, состоит из тех затрат, которые ранее включались в оценку уже проданных запасов, а также из нераспределенных производственных накладных расходов и сверхнормативной производственной себестоимости запасов. Специфика деятельности предприятия также может потребовать включения других сумм, таких как затраты на сбыт продукции».
Этот параграф не приводит конкретных руководств в отношении того, как именно идентифицировать сбытовые расходы, которые могут попасть в состав себестоимости запасов.
Используя возможности, предоставляемые параграфами 10-12 МСБУ 8, руководство компании может обратиться к опыту US-GAAP, и принять решение о капитализации определенных рекламных затрат в стоимости запасов”.

From → Дайджест

No comments yet

Leave a Reply

Note: XHTML is allowed. Your email address will never be published.

Subscribe to this comment feed via RSS