Skip to content

Патриотизм как выгодная инвестиция

by admin on November 27th, 2014

В “Вестнике МСФО” № 21/12 опубликована статья “О корпоративной ответственности и рентабельности патриотизма “. В контексте анализа некоторых положений интегрированной отчетности, рассматривается пример интегрированного отчета ДТЭК:
“Например, стратегия социального партнерства компании ДТЭК среди пяти ключевых направлений “социальных инвестиций” выделяет следующее:
“повышение активности громад (формирование новой ментальности у населения, развитие лидерства, инициативности, ответственности жителей путем стимулирования самоорганизации, повышения компетентности активных граждан в решении проблем территорий)».
Сейчас становится весьма занимательным узнать, какую именно «новую ментальность» у населения формировал ДТЭК?
Посмеем предположить, что речь идет о том, что когда-то называли патриотическоим воспитанием. Во всяком случае такой вывод напрашивается после прочтения еще одного положения интегрированного отчета ДТЭК за 2013 год:
«Объединение Востока и Запада Украины
Предприятия ДТЭК работают в 10 регионах — на востоке, на западе и в центретраны, в столице и в Крыму. В Компании трудятся 140 тыс. человек с очень разной гражданской позицией, и для ДТЭК важно, чтобы каждый из этих людей чувствовал себя неотъемлемой частью Компании, гражданином единой, неделимой страны. Поэтому в 2013 году ДТЭК реализовал несколько
проектов, направленных на единение Западной и Восточной Украины».
Таким образом, менеджмент компании, судя по всему, в последнее время уже чувствовал «ментальные» угрозы, назревающие в донбасских анклавах.
Но, видимо, уже поздно.
Заниматься формированием «новой ментальности у населения» нужно было раньше. Например, тогда, когда в 2004 году улицы родного Ахметову Донецка какие-то мерзавцы обклеили карикатурами на безобидного Ющенко, изобразив того в нацистском мундире. Или тогда, когда фанатам ФК «Шахтер» администраторы подконтрольного Ахметову клуба запрещали скандировать «Слава Украине!», усматривая в этом проявления «национализма».

Опыт злоключений донецких олигархов, в течение нескольких месяцев потерявших свои состояния, дает основания для очевидного вывода: вложения в патриотизм сверхрентабельны. Подтверждением тому является простой и очевидный факт: бизнес-активы, расположенные в Западной Украине, находятся вне опасности. Гарантией тому служит патриотизм населения, которое даст отпор любому агрессору. А в тех регионах, где местный олигархат привык наживаться и спекулировать на разжигании розни и на противостоянии т.н. «украинскому национализму», стоимость бизнеса стремительно падает.

From → Дайджест

No comments yet

Leave a Reply

Note: XHTML is allowed. Your email address will never be published.

Subscribe to this comment feed via RSS